Тысячи людей отказываються от покупки билетов на поезд или самолет и путешествуют на личном автомобиле. Чтобы дорожную романтику ничто не омрачило, машину нужно как следует подготовить.

Самое что первое, слесарь по ремонту автомобилей, обращает внимание на состояние тормозной системы, резины и рулевое управление, так называемая подвеска автомобиля.

После сервиса направляемся на шиномонтаж. Давление, баланс колес - немаловажная деталь. Состояние резины тоже имеет значение. В долгой дороге резина раскаляется и становиться уязвимой. Когда автомобиль едет час-два-три без остановки, шины сильно нагреваються, на трассе асфальт не поливают и он раскаленный сам по себе если ехать в летнее время.

Фары, поворотники, стоп-сигналы, все световые приборы должны быть исправны.

Еще нужно заглянуть под капот, долить рабочей жидкости. Проверяем уровень масла в двигателе, смотрим в системе охлаждения охлаждающую жидкость. Еще есть такой бачок омывателя стекла. Потом тормозная жидкость и гидроусилитель руля.

В дальней поездке важно не перегрузить машину лишними вещами, берем только необходимое: навигатор и карту, расходные жидкости, провода для прикуривания, запасное колесо, трос, домкрат с баллонным ключом, насос и канистру для бензина, лучше не пластиковую. При транспортировке в жаркую погоду пластик быстрее нагреваеться, пары бензина расширяються и начинает давить на стенки этой канистры и велика вероятность того, что канистра может разорваться, лопнуть.

Если вы собираетесь в поездку за границу, то дополните свой гардероб ярким жилетом, он понадобиться, если придется ремонтировать автомобиль на проезжей части, - европейские требования - они же предписывают наклеит на машину значок с указанием с какой страны автомобиль.

Если вы не механик, брать с собой громоздкие ящики с инструментами не стоит. Даже если автомобиль подведет, не факт что вы сможете ими воспользоватся. Современная иномарка, не важно какая, она сделана так, что просто так не подлезешь, там надо быть специалистом по этой машине чтобы понимать что и куда, какие провода. Это не наш советский конструктор где видно провод, что идет от того места к этому, там еще полно микросхем.

Отправляться в путь лучше на рассвете и через каждые 1,5 часа делать 10-минутный перерыв. При переутомлении специалисты советуют открыть окна и разговаривать с пассажирами, так меньше риска уснуть за рулем и дорога не покажеться утомительной.