Рейтинг самых дорогих брендов в мире: Apple обошел IBM, но не покорил Coca-Cola
2 октября 2012
Бренд Apple за год вырос в цене более чем в два раза — до $76,56 миллиарда, поднявшись в списке самых дорогих брендов мира с восьмого на второе место.
Лидерство в рейтинге по-прежнему удерживает бренд Coca-Cola, стоимость которого оценивается в 77,83 млрд долларов, приводит агентство Interbrand результаты своих исследований.
Третье призовое место досталось бренду IBM, который за год вырос в цене на 8% - до $75,53 миллиарда, но уступил Apple свое прошлогоднее второе место. За IBM следует бренд компании Google ($69,72 миллиарда), замыкает пятерку лидеров бренд Microsoft ($57,85 миллиарда).
В 2012 году удорожание бренда Apple стало самым сильным среди всех мировых брендов. Значительно повысить свое место в рейтинге также смогли такие бренды, как Samsung, который за год подорожал на 40% - до $32,89 миллиарда и поднялся с 17-го места в 2011 году на девятое, а также бренд Amazon — рост в цене на 46% позволил ему занять в рейтинге 2012 года 20 место вместо прошлогоднего 26-го.
В то же время существенно сдал свои позиции бренд Blackberry. Его стоимость в текущем году оценивается в $3,92 миллиарда, что на 39% ниже прошлогоднего показателя. В рейтинге 2012 года бренд занимает 93 место вместо 56-го в 2011 году.
Неудача в текущем году постигла и другого производителя мобильных телефонов — финский бренд Nokia, который подешевел на 16% - до $21 миллиарда, в рейтинге опустился на 19 место вместо прошлогоднего 14-го.
Вылетели из рейтинга бренд HTC, который в 2011 году оценивался в $3,6 миллиарда, и бренд швейцарского банка UBS, занимавший в прошлогоднем рейтинге 92 место ($3,79 миллиарда).
Стремительно вошел в список самых дорогих брендов мира бренд Facebook, стоимость которого, по оценкам Interbrand, составляет $5,42 миллиарда, что обеспечило ему 69-ое место. |