У любителей чтения мозг работает иначе, - ученые
9 октября 2012
Ученые обнаружили, что у детей с разными способностями к чтению развитие связей в мозге происходит по-разному. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ее краткое содержание можно прочитать на сайте Nature News.
В исследовании участвовало 55 детей возрастом от 7 до 14 лет. Ученые наблюдали за тем, как в течение 3 лет развиваются их способности к чтению. Большинство из участников эксперимента за это время также прошло сканирование с помощью диффузионного магниторезонансного томографа.
Ученые обнаружили существенные отличия в том, как проходит созревание связей в мозге у читающих детей, и у тех, у кого были сложности с чтением. Отличия касались двух областей, соединяющих речевые и визуальные центры мозга. У заядлых читателей связи были поначалу слабы, но со временем усиливались. У тех, кому чтение давалось тяжело, процесс происходил в обратном направлении.
По мнению ученых, такое различие в развитии мозга объясняется по-разному проходящими процессами удаления "лишних" и укрепления необходимых связей между нейронами. Причины, лежащие в основе формирования этих различий, пока не ясны. На данный момент ученые предлагают использовать диффузионную томографию в качестве диагностического маркера, чтобы выявлять детей, которые требуют более пристального внимания при обучении. |